Еще несколько дней назад нас доставал какой-то сверчок сзади. В его поисках по два раза перевернули весь багажник, но сверчок все равно продолжал докучать. Тогда подумалось, что это от сильных морозов похоже что-то скрипит.
И вот, сверчок проявился. С утра муж открыл дверь багажника, чтобы закинуть в машину наши пожитки перед дорогой. Что-то хрустнуло. Он не сразу понял, что произошло. Вниз посыпались мелкие кусочки стекла. Он подумал, что сверху что-то упало на багажник и поднял голову - падать было нечему. Заднего стекла не существовало - оно просто рассыпалось на мелкие кусочки.
На улице -30°C. Что делать? Как добраться до ремонта? Вызывать эвакуатор? Ближайший сервис в Вологде, во сколько обойдется транспортировка машины на расстояние 450 км? Стали звонить дилерам в Вологду, Ярославль и спрашивать, есть ли заднее стекло у них в наличии. Стекол нигде не было. Проблема со стеклом была не только у нас, у кого-то в этот день тоже осыпалось стекло. Муж наконец-то вспомнил, что читал про эту "детскую болезнь" на форумах и думал, что эта машина уже из другой партии. Но отзывной компании производитель не делал, стекла просто менялись по гарантии по мере их "осыпания".
Вот так резко закончилось наше путешествие. Северная солярка не подвела, аккумулятор и другие инженерные узлы автомобиля также стойко и мужественно держались в крепкий мороз. Рассыпалось заднее стекло, на которое никогда бы не подумали. Хорошо, что случилось это не в Голубино или по дороге в Устюг в -37°C. Чтобы мы тогда делали?
Сейчас у нас есть теплая крыша над головой и магазины промтоваров. Решили попробовать перевязать жопу заднюю дверь и доехать до Вологды своим ходом и там сдать машину. Концентрируясь на этих позитивных мыслях, купили в ближайшем магазине стрейч пленку и кучу скотча: двустороннего и обычного. Если бы не запредельный мороз, у нас бы получилось отличное временное окно. Но на холоде скотч вообще не хотел прилипать к какой-либо поверхности. Пришлось перемотать пленкой жопу заднюю дверь и надеяться, что мы не сдохнем от холода в дороге. Работать приходилось без перчаток и теплой куртки, которые сильно стесняли движения. На адреналине холод особо не чувствовался, его ощутили потом, когда забежали погреться в номер.
Когда перевязка была закончена, решили прокатиться по городу, чтобы понять, какая температура будет в салоне. Пока муж наматывал круги, я забежала на почту Деда Мороза и отправила родным новогодние письма. Возможно, последняя весточка в нашей жизни...
Муж за эти полчаса не замерз, поэтому мы решили рискнуть и доехать своим ходом до Вологды. Со связью на дороге было не то, чтобы прям хорошо, но машины по ней ездили и вероятность замерзнуть где-то посреди леса все-таки была минимальной. Пока связь ловила, снова звонили в Вологду, Ярославль и спрашивали, когда же к ним приедут стекла. На складе их не было, они ждали поступления из Москвы. Все было ясно. Стекол нет и в ближайшее время не будет.
Дорога от Великого Устюга через Тотьму на Чекшино стала намного лучше, чем пять лет назад, когда мы тут ехали. Та дорога была и остается самой худшей дорогой в жизни - идеальное место для убийства подвески любого авто. Но за эти годы ее подлатали, попадаются куски с дырами в асфальте, но теперь их можно спокойно объехать. Да и плохих участков хорошо, если наберется километров 10. В остальном дорога на Великий Устюг это отличный ровный асфальт. Мы ехали очень аккуратно, чтобы не повредить нашу перевязку и предотвратить дальнейшее осыпание остатков стекла на двери. В итоге 380 км дороги Чекшино - Устюг мы проехали за 4,5 часа.
Ехалось отлично, печку мы не насиловали, да и холодный воздух сзади до нас особо не доходил. Решили ехать дальше, пока едется. Тем более, что чем дальше на юг, тем становилось теплее. Проехали Вологду, потом Ярославль. После Ярославля совсем потеплело до -16°C и двигатель прям запел, словно у него открылось второе дыхание! Все-таки загустела солярочка на морозе-то, а сейчас отошла!
У нас тоже открылось второе дыхание и мы уже начали жалеть, что не продолжили маршрут и не поехали через Шарью и Кострому. С перевязанной жопой задней дверью оказалось вполне можно ездить. Но на самом деле, правила ПДД такую эксплуатацию ТС запрещают. Ночью мы были уже в Москве, проехав все 900 км от самого Великого Устюга.